О цадиках и хасидах

О цадиках и хасидах

(от БеШТа1 до р.Леви Ицхака Бердичевского)

 

Среди множества синагог и бес-медрешей2 Бердичева значительное количество называлось именами хасидских дворов, к которым относилось большинство прихожан. Удивительно то, что миснагидская3 синагога была одной-единственной, что является доказательством малочисленности миснагидов в Бердичеве. Частые посещения БеШТа и его учеников способствовали укоренению хасидской мысли в сердцах бердичевских евреев, и это также воздействовало на всю структуру духа почти 100%-ного еврейского населения. Стоит остановиться на истории прекрасного движения того времени, носящего название хасидизм.

Тяжёлой была жизнь евреев Восточной Европы в первой половине ХVIII ст. Гонимые и мучимые со всех сторон, они часто охраняли чужие виноградники, помогали чужим культурам, но всюду считались неполноценными


  1. БеШТ – аббревиатура от Баал Шем Тов (ивр. «обладатель доброй славы»). Исроэль бен Элиэзер БеШТ – странствующий проповедник и чудотворец, основатель хасидизма
  2. Бес-медреш – букв. «дом учения». Молитвенный дом, место для молитв и учения.
  3. Миснагид (букв. «противник», ивр.) – ортодоксальный еврей, не принявший учение хасидизма